ГБУЗ НО «Большемурашкинская ЦРБ»

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Нижегородской области
«Большемурашкинская центральная
районная больница»

Взрослая регистратура
(831-67) 5-17-34
Детская регистратура
(831-67) 5-14-33
Секретарь главного врача
(831-67) 5-12-33

Адрес: 606360, Нижегородская область, Большемурашкинский район,
р.п. Большое Мурашкино, 5 микрорайон.
e-mail: b_murcrb2001@mail.ru

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников ЦРБ

1. Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУЗ, НО «Большемурашкинская центральная районная больница» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. No 273-ФЭ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных подпунктом «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. No309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Трудовым Кодексом Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного и производственного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГБУЗ, НО «Большемурашкинская центральная районная больница»(далее — работники больницы) независимо от занимаемой ими должности. Кодекс устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и работников ГБУЗ, НО «Большемурашкинская центральная районная больница».

Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников больницы для достойного выполнения ими своих профессиональных обязанностей, содействие укреплению доверия граждан к работникам больницы и обеспечение единых норм поведения работников.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками больницы своих должностных обязанностей.

1.4. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника больницы поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Знание и соблюдение работниками больницы положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

2. Основные принципы и правила служебного поведения работников больницы

Сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, работники больницы призваны соблюдать следующие основные принципы служебного поведения:

  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работников в сфере здравоохранения;
  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Нижегородской области, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности, либо по иным мотивам;
  • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;
  • при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, коллегами и должностными лицами;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп;
  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации учреждения и сотрудников;
  • не использовать служебное положение в личных целях, в том числе для извлечения материальной выгоды, иных преимуществ и льгот, а также с целью оказания влияния на должностных лиц и граждан, обратившихся за оказанием медицинской помощи;
  • воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности больницы, если это не входит в должностные обязанности работника;
  • соблюдать установленные в учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе больницы;
  • проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
  • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
  • противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
  • осуждать и разоблачать любые виды коррупции, не считаясь с принципом служебной иерархии и коллегиальности;

В целях противодействия коррупции работник обязан:

  • уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
  • принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Работник больницы обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Работник больницы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении, либо его подразделении, благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

  • определять задачи и объем служебных полномочий своих подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями, не отдавать подчиненным явно невыполнимых распоряжений и не требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки исполнения своих служебных обязанностей;
  • не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам землячества и личной преданности;
  • принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
  • по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • показывать подчиненным работникам личный пример соблюдения норм настоящего Кодекса.

Работник больницы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Этические правила служебного поведения работников больницы

В служебном поведении работнику больницы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную, врачебную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

Работники больницы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Работники больницы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Внешний вид работника больницы, при исполнении им должностных обязанностей, должен способствовать уважительному отношению граждан к больнице, а также, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

В служебном поведении работник больницы должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Работникам больницы на ее территории запрещено: распивать спиртные напитки, принимать иные психоактивные вещества, курить, а также находиться в состоянии опьянения.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение работниками больницы положений Кодекса является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, учитывается при материальном или ином поощрении, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

5. Заключительные положения

Настоящий Кодекс вступает в силу в течение 30 календарных дней с даты утверждения его главным врачом больницы и имеет обязательную силу для всех работников учреждения.

После утверждения, Кодекс доводится до каждого сотрудника больницы отделом кадров под роспись.

Для ознакомления Кодекс должен быть вывешен в доступном месте в каждом подразделении больницы, а также размещен на официальном сайте больницы.

Печать E-mail

 

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!