Кодекс этики и служебного поведения сотрудников ЦРБ

1. Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУЗ, НО «Большемурашкинская центральная районная больница» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. No 273-ФЭ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных подпунктом «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. No309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Трудовым Кодексом Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного и производственного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГБУЗ, НО «Большемурашкинская центральная районная больница»(далее — работники больницы) независимо от занимаемой ими должности. Кодекс устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и работников ГБУЗ, НО «Большемурашкинская центральная районная больница».

Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников больницы для достойного выполнения ими своих профессиональных обязанностей, содействие укреплению доверия граждан к работникам больницы и обеспечение единых норм поведения работников.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками больницы своих должностных обязанностей.

1.4. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника больницы поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Знание и соблюдение работниками больницы положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

2. Основные принципы и правила служебного поведения работников больницы

Сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, работники больницы призваны соблюдать следующие основные принципы служебного поведения:

В целях противодействия коррупции работник обязан:

Работник больницы обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Работник больницы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении, либо его подразделении, благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

Работник больницы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Этические правила служебного поведения работников больницы

В служебном поведении работнику больницы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную, врачебную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

Работники больницы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Работники больницы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Внешний вид работника больницы, при исполнении им должностных обязанностей, должен способствовать уважительному отношению граждан к больнице, а также, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

В служебном поведении работник больницы должен воздерживаться от:

Работникам больницы на ее территории запрещено: распивать спиртные напитки, принимать иные психоактивные вещества, курить, а также находиться в состоянии опьянения.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение работниками больницы положений Кодекса является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, учитывается при материальном или ином поощрении, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

5. Заключительные положения

Настоящий Кодекс вступает в силу в течение 30 календарных дней с даты утверждения его главным врачом больницы и имеет обязательную силу для всех работников учреждения.

После утверждения, Кодекс доводится до каждого сотрудника больницы отделом кадров под роспись.

Для ознакомления Кодекс должен быть вывешен в доступном месте в каждом подразделении больницы, а также размещен на официальном сайте больницы.

Печать